Изо дня в день мы встречаемся с людьми, будь то близкие или знакомые, с которыми необходимо уметь общаться и делать этот процесс наиболее приятным для вас и вашего собеседника. Красиво говорить может каждый, но умение слушать может сделать вас человеком, который интересно рассказывает. Вы моментально поднимаетесь в глазах других и делаете вашу персону чрезвычайно приятной и привлекательной.
Зрительный контакт
Для начала можно попробовать с простого. Вам может помочь даже просто взгляд собеседнику в глаза. Но важно помнить о том, что все всем должна быть мера: если пялиться на него минутами, он может счесть это за некрасивое поведение или подумает, что плохо выглядит. Можно придерживаться правила 7 секунд. В течение этого времени смотрите собеседнику в глаза, потом посмотрите между них или на нос. Это можно чередовать.
Невербальные ответы
Порой недостаточно только прислушиваться к тому, что и с какой интонацией вам говорят. Попробуйте посмотреть на то, как ваш собеседник жестикулирует и с каким выражением лица он повествует. Чтобы распознать истинное настроение человека, обратите внимание на его позу и мимику: если человек скрестил руки или ноги, то это означает, что он вам не очень доверяет, или в тех случаях, когда отводит взгляд от вас, он может просто некомфортно себя чувствовать. Так будет достаточно немного нагнуться и несколько раз кивнуть, чтобы человек понял, что ваше внимание находится только на нем и он может рассказать вам самое сокровенное.
Уважение
Как бы это ни было очевидным, но многие забывают ценить собеседника. Ни один человек, любящий себя и осознающий, насколько дороги его мысли, не станет рассказывать о своих проблемах и доверяться тому, кто его перебивает или перетягивает одеяло на себя. Поэтому для того, чтобы человеку было приятно с вами общаться, не забывайте про уважение к ближнему. Ведь без этого невозможно добиться от окружающих понимания ценности даже ваших мыслей и внутреннего мира. Получить удовольствие от беседы поможет умение выслушать другого и чувство такта, а именно когда стоит высказывать свое мнение, а когда нет.
Если же вам есть что сказать в противовес точке зрения собеседника, то делать это нужно аккуратно, даже несмотря на все негативные эмоции, которые вы испытываете. Постарайтесь для начала проанализировать то, что вы хотели бы сказать, и исключите из этого все то, что могло бы обидеть. Каждый имеет право на наличие своего мнения, и без уважения к этому невозможно построить хороший диалог.
“Нет” стеснению!
Если показать, что вы заинтересованы в собеседнике и в том, что он вам говорит, можно значительно облегчить процесс доверия. Самый простой способ — это задавать вопросы. Для человека такое поведение будет означать не только то, что вы увлечены беседой, но и то, что вы внимательно слушаете. Также можно похвалить собеседника и сказать ему, что вам приятно с ним общаться.
Не ищите выгоду
Безусловно, проблемы есть у каждого, и при первой же возможности хочется выговориться и поделиться мыслями с ближним. Но перетягивание одеяла на себя может быть расценено попросту как бестактное и невежливое поведение. Более того, если хотите поднять свое настроение за счет указания собеседнику на больное, то это может стать тревожным звонком человеку о том, что необходимо прекратить с вами общение.
Лекарством от многих проблем является всего-то искренний смех. Он не только разряжает напряженную ситуацию, но и поднимает настроение. Поэтому если человек рассказывает вам о том, как же ему плохо, не бойтесь поделиться историей вашего неудачного опыта. И главное — это преподнести ее как нечто смешное. Ведь самоирония может развеселить не только собеседника, но и повысить вашу самооценку.