Большинство людей, которые когда-либо ставили перед собой задачу построить достойную карьеру, рано или поздно замечали, насколько велика роль репутации. Причем речь даже не всегда идет непосредственно о деловой репутации. Клиент ведется на личность. И, если эта личность внушает доверие и располагает к себе, шансы на построение успешного бизнеса возрастают в разы. Это своего рода секрет харизматичных людей. И он работает практически во всех сферах. Но выстраивание позитивной репутации не случайное стечение обстоятельств, а почти всегда результат продуманной стратегии. Мы расскажем вам о том, благодаря чему вы можете создать свой личный бренд, который будет продаваться.
1. Понимание личного брендинга
Если в том, что такое бренд, мы более-менее ориентируемся, то перевести критерии, которые характеризуют торговую марку, на собственную личность бывает непросто. Кажется кощунственным рассматривать себя как товар. Но в условиях жесткой конкуренции без этого, увы, обойтись не получится. Рассмотрите совокупность своих навыков и достоинств в качестве потенциального товара. Очень важно ответить на вопросы:
- Что меня отличает от конкурентов?
- В чем моя уникальность?
- Какими привлекательными личностными и внешними характеристиками я обладаю?
Ответы при этом должны быть максимально внятными и исчерпывающими. Обойтись общими формулировками не получится. Это станет той основой, на которой вы будете строить свой личный бренд.
2. Чем вы можете быть ценными и полезными?
Это один из ключевых этапов формирования личного бренда. Поэтому стоит задать ряд вопросов относительно своей личной и профессиональной полезности для клиентов и просто тех, кто вас окружает. Разберитесь в себе: есть ли в вас искреннее желание приносить пользу людям? Его отсутствие будет подсознательно считываться, а это наносит урон вашей репутации. Проанализируйте свои привычки и таланты, расспросите своих друзей и близких, какое впечатление вы производите, какие эмоции они испытывают рядом с вами. Все это даст вам ключевой инструмент для построения личного брендинга.
3. Направьте все внимание на достоинства
Хвалить себя в обществе может и считается дурным тоном, но ничто не мешает вам делать это наедине с собой. Принятие и любовь к себе – важнейшее условие для ведения успешного бизнеса и создания позитивного имиджа. Такой человек вызывает доверие и позитивные эмоции. Поэтому, даже осознавая свои недостатки, приучите себя не концентрировать на них внимание. Направьте его в сторону развития своих положительных качеств.
Брендинг предполагает создание цельного гармоничного образа. И здесь работает парадоксальное правило: чтобы кем-то стать, сначала нужно кем-то быть. Честно ответьте себе, насколько высок ваш профессиональный уровень и сколько вы стоите на трудовом рынке. Не пытайтесь представить себя в перспективе. Определите именно нынешний уровень, отправную точку:
- Можете ли вы назвать себя лучшим в своем деле?
- Нужно ли вам совершенствовать свои знания и навыки?
- Перечислите, что вы умеете делать.
4. Что поможет создать личный бренд?
Личный бренд — это и то, как вы одеваетесь, и манера речи, и уже упомянутые профессиональные навыки, и весь ваш образ жизни. Если вы со всем этим уже определились, осталось найти пути репрезентации. К счастью, в современном мире рекламы и социальных сетей сделать это гораздо проще. Создайте рабочие аккаунты и поддерживайте личный профиль. Заводите полезные знакомства, выстраивайте выгодные отношения, активно взаимодействуйте и высказывайте свое мнение. А также составьте креативную презентацию себя, выкладывайте личные фотографии и видео. Всю вашу деятельность нужно подавать сквозь призму того стиля жизни, который вы демонстрируете. Разрешите людям зайти на вашу территорию, чтобы вызвать у них доверие.