Чтобы выполнять позитивное действие, вы должны развить позитивное видение. Представьте себе, среднестатистический человек тратит более 90 тысяч часов своей жизни на работу. А еще существуют такие аспекты, как рабочая атмосфера и люди, с которыми вы будете проводить много времени. Вы можете либо найти с ними общий язык, либо стать недругами. Если вы работаете в окружении с негативной энергией, это может отразиться на вашей жизни за пределами работы. Выход? Попытаться поддерживать позитивное мышление, даже если ваши коллеги делают все возможное, чтобы отравить весь ваш рабочий день.
1. Находите поводы для небольших празднований
Обязательно отмечайте успехи и достижения (как персональные, так и командные) со своими коллегами. Очень немногие люди могут оставаться «кислыми» во время маленьких торжеств, а вы обнаружите, что такие мероприятия поднимают общее настроение в офисе. Если причин для офисных празднований нет, тогда отмечайте случайные дни: Международный день домашнего питомца, Международный день книги. Придумайте что-нибудь забавное, чтобы скрасить рабочий день, и вы увидите улыбки даже на самых суровых лицах.
2. Обедайте за пределами офиса
Одной из причин, по которым вы можете почувствовать себя уныло на рабочем месте, является то, что вы проводите все время за своим столом – даже когда у вас перерыв! Возможно, вам трудно оторваться от работы на целый час, но подумайте об этом так: пришло время отдохнуть, а не беспрестанно пялиться в экран. Выйдите на улицу и подышите воздухом. Не обедайте за своим столом или в столовой для сотрудников, потому что это уничтожит любые позитивные мысли о вашем рабочем месте.
3. Будьте командным игроком
Важность командной работы – это не только общие слова на собеседовании, чтобы произвести впечатление, поэтому обязательно прислушивайтесь к тому, что озвучивают люди в вашей команде. Хорошие идеи могут исходить из разных источников. Когда вы проявляете готовность слушать мнение и голос каждого, вы получите уважение в глазах своих коллег. А это создаст вам репутацию надежного и доброжелательного сотрудника.
4. Случайные проявления доброты
Почему бы вам не поделиться с коллегами конфетами, кексами или печеньем? Помочь кому-то по работе? Пусть они знают, что среди них есть дружелюбный и отзывчивый коллега, готовый делать бескорыстные поступки для других. Такие вещи поднимают общий дух и делают людей добрее друг к другу.
5. Найдите смысл в каждом своем рабочем дне
Когда вы делаете то же самое снова и снова, каждый день, легко убедить себя в том, что ваши действия утратили всяческое значение. Не упустите шанс напомнить себе и другим о важности вашей работы, ведь об этой важности так легко забыть, поскольку она превращается в рутину. Помните, что вы приносите пользу своей компании, а у ваших коллег тоже есть позитивные и приятные качества. Поиск смысла и цели в каждодневных задачах очень поднимает настроение и укрепляет боевой дух.
6. Будьте конструктивны в своей критике
Никто не любит, когда их критикуют – только вот каждый человек относится к критике в свой адрес по-разному. Не воспринимайте критические замечания как повод для конфликта. Скорее, это шанс дать человеку какую-то информацию или получить обратную связь. Не реагируйте остро, а ведите себя понимающе. Объясните свою точку зрения, но тактично и аккуратно. В результате вы даже обнаружите, что ваша критика людям нравится, потому что вы позволяете им посмотреть на вещи под другим углом.
7. Сделайте офисное пространство более ярким
Вы можете подумать, что такие вещи, как картинки, мотивационные цитаты или рисунки, прикрепленные к доскам и стенам на рабочем месте, выглядят глупо, но они реально могут помочь. Офисные помещения обычно безлики, особенно если вы работаете в общем пространстве. Сделайте это пространство более ярким и мотивирующим, и это не только повлияет на ваше настроение, но и продемонстрирует ваш креатив и индивидуальность окружающим. Просто попробуйте! Вы можете быть удивлены произведенным эффектом!