Не каждый человек способен стать хорошим управленцем. Это тяжелый труд, требующий немало терпения. На лидера ложится большая ответственность, справиться с которой дано далеко не каждому. Однако, если вы хотите улучшить свои лидерские способности, вы можете начать развивать в себе некоторые качества, присущие великим лидерам.
1. Они охотно принимают обратную связь
Хороший руководитель понимает, что нет ничего важнее, чем слушать людей, с которыми он работает. Во-первых, это помогает выстроить доверительные отношения. Во-вторых, это позволяет вовремя обнаружить проблемы и устранить их. В-третьих, таким образом можно показать сотрудникам, что их присутствие в команде ценится, а их предложения действительно могут положительно сказаться на рабочем процессе.
2. Они создают условия, в которых подчиненные чувствуют себя комфортно и безопасно
К этому относится и предыдущий пункт. Помимо этого, лидер и сам будет искать способы улучшить жизнь своим сотрудникам. Ничего так не повышает эффективность компании, как довольный своей работой сотрудник.
Убедитесь, что у вашего подчиненного есть все необходимое, чтобы выполнить свою работу качественно и быстро. Предоставьте все необходимые ресурсы. В некоторых моментах стоит позволить работнику брать на себя немного больше ответственности — так вы и себя избавите от микроменеджмента, и повысите мотивацию сотрудника.
3. У них нет предубеждений
Это очень важно, если вы хотите быть открытым для всего нового. Вы должны быть способны без предвзятости выслушать любого, кто обратится к вам с просьбой или предложением. Если вы на все будете накладывать свое собственное мнение, вы, вероятно, упустите немало интересных идей.
4. Им не составляет труда контролировать свои реакции
Занимать руководящую должность — огромный стресс. И если вы не можете контролировать свою реакцию на ту или иную ситуацию, то вы быстро лишитесь доверия и уважения к себе. Великий лидер способен в любых обстоятельствах взять себя в руки, взвесить все и принять верное решение.
5. Они помогают другим членам команды стать лидерами
Они спокойно делятся своим опытом, потому что знают, что инвестиции в человеческие ресурсы — самые эффективные. У них нет страха, что кто-то займет их место. Напротив, они стараются делегировать многие задачи на своих подчиненных, освобождая тем самым свое время. Дополнительное время они тратят на поиск еще более эффективных стратегий ведения дела.