Уверены, вы не раз попадали в ситуацию, когда вам садились на уши против вашей воли. Быть может, вы ехали в поезде с бесцеремонной соседкой, которая кормила вас историями о троюродной тетке из Америки, проводили уик-энд с родней, что с упоением рассуждала о политике, или вам банально не повело с коллегами? Как прервать разговор, поставив точку в затянувшейся беседе? Мы откроем несколько действенных способов, которые помогут завершить поток чужих жалоб и откровений, никого не обидев.
7 способов прервать разговор, на который у вас нет ни времени, ни желания
1. Поменяйтесь ролями, затем перебейте самого себя
Сказать собеседнику, что у вас нет времени на его проблемы, и вообще он какой-то скучный — как минимум невежливо. Поэтому нужно немного подыграть! Присоединитесь к рассказу коллеги, придумайте похожую историю из жизни, а затем остановитесь на полуслове, картинно хлопните себя по лбу и начните извиняться за то, столько времени забрали у человека: «У вас же так много дел!» Важно искренне попросить прощение, мол, вы такой болтун, присели на уши… после чего быстренько ретироваться. Получится, виноваты вы сами, а не собеседник с его длинным языком. И это оставит о вас приятное впечатление.
2. Признайтесь, что вы некомпетентны в данном вопросе или не любите обсуждать столь личные темы
Если играть на публику не в вашем стиле – будьте собой и честно признайтесь, что эта тема вам не близка. «Знаешь, я вообще не читаю политические новости, мне это не интересно». «Ты так много всего рассказываешь о моде! Жаль, я последний человек, с которым стоит обсуждать такие вопросы…» Наконец, всегда можно сказать, что эта тема вам неприятна, навевает грустные воспоминания, или у вас есть принцип не лезть в чужую личную жизнь, обсуждая вопросы здоровья, вероисповедания и другие сплетни. Да, вы покажитесь не самым приветливым человеком, зато с принципами, а это заслуживает уважения.
3. Сделайте акцент на результативности беседы
«Ты ждешь от меня какого-то решения или просто хочешь поплакаться?» «Знаешь, у меня нет времени тебя выслушать, но я правда хочу помочь: что я могу сделать уже сейчас?» Правильно расставив акценты, вы поставите вопрос ребром, прервав поток ненужного нытья. Если собеседник просто хотел открыть вам душу – он быстро ретируется, поняв, что не на того напал. Если вы действительно можете чем-то помочь – то сразу приступите к делу. А главное, вы не проявите себя совсем бездушно, ведь вы предложили свою помощь. Согласиться на нее партнер или нет – не ваша забота.
4. Смените тему направленным комплиментом
Если вы встретили приятеля, который два часа в красках описывает свои жизненные злоключения, попробуйте его перебить правильно сделанным комплиментом. «Вот это у тебя жизнь насыщенная… Слушай, только заметил, ты здорово похудел! Как тебе это удалось?» «Жаль, что он тебя бросил, но ты посмотри на себя, как хорошо выглядишь! Сменила прическу?» Скорее всего, человек тут же зальется краской, собьется с мысли и начнет путано отвечать на комплимент. Так что берите инициативу в свои руки и плавно подводите разговор к концу.
Тест: Смогли бы вы бросить все и жить вдали от цивилизации?
5. Придумайте эффектный предлог, чтобы уйти
Можно вспомнить, что вы забыли выключить утюг или вам нужно забрать ребенка из садика, которого у вас никогда не было. Но лучше поискать правдоподобный повод, почему вам нужно срочно уйти по делам. Например, вы записались на прием к зубному и ужасно опаздываете. Или пообещали коллеге помочь с важным проектом, который завтра нужно презентовать начальству. Если собеседник не отлипает от вас, проводите его к остановке, лифту или двери, пожмите руку и спокойно уходите по делам.
6. Используйте схему 3-х шагов
Чтобы успешно завершить неинтересный монолог собеседника, вам потребуется всего три шага: 1) прервать партнера; 2) сказать о своих планах, которыми вы должны заняться прямо сейчас; 3) закончить беседу на позитивной ноте. Как это выглядит? «Слушай, не хотел тебя прерывать, но мне надо торопиться домой, мы с женой едем выбирать новую технику для дома, и я не могу заставлять ее ждать. Было приятно тебя увидеть, надеюсь, еще встретимся!»
7. Сымитируйте срочный телефонный вызов
Если вы врач, консультант, а может, ваш бизнес связан с горячими звонками от клиентов – сделать это проще простого, сославшись на работу, которая не ждет. Но даже если вы абсолютно свободны и не востребованы – не отчаивайтесь и включите фальшивый вызов. Дальше придумайте по обстоятельствам, кто вам звонит и откуда такая срочность? Этот метод безотказно работает, не требуя лишних объяснений. «Прости, у меня дела! Был рад повидаться…»
Главное, будьте предельно вежливы и спокойны, не нужно мяться, оправдываться, глупо хихикать. 90% людей войдут в ваше положение и с легким сердцем отпустят. Но если даже собеседник состроит гримасу обиженного ребенка – вы сделали все, что смогли! Вы не обязаны жертвовать собой и своим личным временем, чтобы кому-то угодить, просто постарайтесь свести контакты с таким человеком к минимуму.